Cетевой портал Московской консерватории

KOHCA.net

Новости
Студенты
Гостевая
Форум
О сайте



Поступающим

Внимание! Вся информация приведена на 2005 г. Актуальные сведения смотрите на mosconsv.ru
Приемные требования для абитуриентов, поступающих в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского на ОРКЕСТРОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Специальность "инструментальное исполнительство" (оркестровые духовые и ударные инструменты - флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба; ударные инструменты)

Требования к уровню подготовки абитуриента

  • Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее профессиональное музыкальное образование.
  • Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
  • При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит следующие вступительные испытания:
    специальность - по разделам (исполнение программы; коллоквиум;
    сольфеджио (письменно и устно); гармония (письменно и устно).
    русский язык и литература (сочинение).

    ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Исполнение программы
    Абитуриент, поступающий на духовые инструменты, должен показать на экзамене знание всех видов гамм (исполнение гамм по выбору комиссии), доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов, хорошее владение амбушюром и пальцевую беглость.
    Нужно прочитать с листа партию оркестрового или камерного произведения средней трудности.

    Программа абитуриента должна включать следующие произведения:

    ФЛЕЙТА

  • один этюд или каприсы по нотам из пяти приготовленных (например, А. Фюрстенау, В.Н. Цыбин (из 10-ти концертных этюдов), Келлер - 3-я тетрадь, А. Приль, Н.И. Платонов (24 этюда), Н. Паганини - 24 каприса;
  • соната или отдельные части концертов (I или II, III) (например, В. Моцарт - Первый, Второй концерты, И.С. Бах - Пятая, шестая сонаты (e-moll, E-dur), И. Плейель - Концерт, Р. Ромберг - Концерт, Э. Бозза - Агрестид, А. Дютийе - Сонатина, А. Казелла - Сицилиана и Бурлеска, И. Андерсен - Баллада и танец сильфов, А. Жоливе - Песня Линоса.

    ГОБОЙ

  • один этюд по нотам из пяти приготовленных;
  • концерты и сонаты (например: Крамарж - Концерт F-dur, op. 52, Гидаш - Концерт D-dur, И.С. Бах - Соната g-moll, II-III чч., Ф. Пуленк - Соната, М. Дранишникова - Поэма.

    КЛАРНЕТ

  • один этюд по нотам из пяти приготовленных (например: Крепш - Тетрадь № 4)
  • Шпор, Вебер - Концерты (I или II и III ч.) или Вебер - Большой концертный дуэт (I или II, III ч.) или Россини - Интродукция, тема и вариации;
  • одна из виртуозных пьес: Верди-Баси - Фантазия на темы оперы Верди "Риголетто"; Мострас - Этюд; Гедике - Ноктюрн и этюд; Гречанинов - Соната (II ч.)

    ФАГОТ

  • один этюд по нотам из пяти приготовленных (Ю. Вейсенборн, Л. Мильде);
  • две части из концерта (В. Моцарт, К. Вебер, А. Вивальди, А. Кожелух, А.Б. Луппов - концерты; Б. Дварионас - Тема с вариациями и т. п.) либо две пьесы (например: Р.М. Глиэр - Экспромт и Юмореска; Й. Гайдн - Andante, В.В. Купрович - Скерцино; П.И. Чайковский - Ноктюрн и Полька, пьесы Э. Бозза, Гровле, А.  Тансман и т. п.; см. сборники переложений, составленные И. Костланом, Я. Шубертом, Р. Терехиным, Ф. Захаровым, Д. Ереминым и др.).

    ВАЛТОРНА

  • один этюд по нотам из пяти приготовленных (например, Копраш, Клинг, Стари, Галлэ и др.);
  • произведение крупной формы (например: В. Моцарт - Концерты (I и II или III и IV части), Концертное рондо; Россини - Интродукция и тема с вариациями; И. Штраус - концерты; А.Ф. Гедике - Концерт; Р.М. Глиэр - Концерт) или две пьесы (одна - медленная кантилена, другая - подвижная); П.И. Чайковский - Осенняя песня, Ноктюрн; Г.И. Сальников - Ноктюрн, Юмореска; А.К. Глазунов - Мечты; Р.М. Глиэр - Ноктюрн, Интермеццо).

    ТРУБА

  • один виртуозный этюд из пяти приготовленных или один наизусть (В. Вурм, В. Брандт, Ж. Арбан, В. Щелоков, Д. Гинецинский, С. Баласанян и др.);
  • два небольших произведения различного характера или одно сочинение крупной формы: И. Гуммель - Концерты (I или II, III чч.); Й. Гайдн - Концерт (I или II, III чч.); Т. Альбинони - Концерт (I или II, III чч.); Г. Гендель - Концерт (I ч.); А. Арутюнян - Концерт; В. Щелоков - Концерт № 1 (I или II, III чч.); Концерт № 2, (I ч.); В. Щелоков - Этюд № 1 и № 2; А. Пескин - Концерт № 1 (I или II, III чч.); А. Пескин - Концертное аллегро; Дж. Энеску - Легенда; Э. Бозза - Сельские картинки; О. Беме - Концерт (I или II, III чч.); А. Гедике - Концерт и др.

    ТРОМБОН

    Тромбон
  • гамма Ре-мажор в две октавы на 4/4, трезвучие легато, piano;
  • один из 5 разнохарактерных этюдов на выбор комиссии по нотам (В.Б. Блажевич или Ф. Вобарон);
  • Ф. Давид - Концертино для тромбона и фортепиано, 1-я ч. (наизусть);
  • оригинальная пьеса для тромбона продолжительностью до 8 минут (наизусть) - по выбору абитуриента;
    Бас-тромбон
  • гамма Си бемоль мажор в 3 октавы на 4/4, трезвучие легато, piano;
  • один из 5 разнохарактерных этюдов на выбор комиссии по нотам (Б. Григорьев или К. Стефановский);
  • Э. Заксе - Концерт для Бас-тромбона в Фа-мажоре, 1-я часть (наизусть);
  • оригинальная пьеса для Бас-тромбона продолжительностью до 8 минут (наизусть) - по выбору абитуриента.

    ТУБА

  • гаммы мажорные и минорные в 3 октавы, арпеджио в движении четвертями - forte, piano legato;
  • один этюд, желательно наизусть, из пяти приготовленных (В. Блажевич, А. Лебедев, С. Васильев, Б. Григорьев, Ж. Тодоров);
  • пьесы: А. Лебедев - Концертное аллегро, Концерт № 1 a-moll; Б. Марчелло - Соната F-dur (I-II чч.); Г. Экклс - f-moll (I-II чч.); В. Кладницкий - Соната для тубы, I ч; Д. Хаддад - Сюита для тубы; Н. Раков - Поэма-фантазия для тубы.

    УДАРНЫЕ

    МАЛЫЙ БАРАБАН
  • "двойки" в различных нюансах, ускоряя от быстрого темпа с переходом к дроби и возвращаясь к медленному темпу;
  • уверенное ритмически точное исполнение этюдов в пределах № 40 и простейших оркестровых выписок (К.М. Купинский, Школа);
  • чтение с листа ритмических этюдов с употреблением синкоп, пауз 3, 5, 6-7-ых ритмов, уметь использовать различные нюансы.
    ЛИТАВРЫ
  • одиночные удары в различных ритмических фигурах с переходом на другую литавру, ускоряя и замедляя;
  • тремоло в различных нюансах;
  • застройка интервалов: кварты, квинты и перестройка в пределах простейших интервалов;
  • этюды и оркестровые выписки (К.М. Купинский, Школа, № 20);
  • читка простейших ритмических комбинаций с листа).
    КСИЛОФОН
  • гаммы мажорные, минорные, арпеджио, их исполнение также в приеме "тремоло";
  • этюды для двух литавр (К.М. Купинский, Школа);
  • пьесы: либо одна крупной формы (часть концерта), либо две средней и малой формы виртуозного характера;
  • чтение с листа небольших музыкальных отрывков в спокойном движении.
    КОЛОКОЛЬЧИКИ
  • маленькая пьеса по желанию поступающего.

    Коллоквиум
    На коллоквиуме осуществляется проверка:
  • знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • умения рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • общих знаний в области культуры и искусства.

    СОЛЬФЕДЖИО

    Письменно:
    двухголосный диктант в форме периода (8-12 тактов), содержащий отклонения в тональности I степени родства.
    Время записи диктанта - 20-25 минут; количество проигрываний - 10-12 раз.
    Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Дм. Блюм "Систематический курс музыкального диктанта", № 467.

    Устно:
  • пение мажорных и минорных гамм трех видов, ладов народной музыки, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы;
  • пение и определение на слух диатонических и альтерированных ступеней лада;
  • пение и определение на слух диатонических и хроматических интервалов, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • пение и определение на слух трезвучий (мажорных, минорных, уменьшенных и увеличенных) и их обращений, всех диатонических септаккордов и их обращений, а также разрешений септаккордов: D7 с обращениями, II7 с обращениями и VII7 с обращениями. Пение и определение на слух DD7 с обращениями и разрешениями в тональность и ее альтерированных разновидностей - D7 #5, ввD7, DD7#1, ввD7b3, DD7#1b5;


  • определение на слух модуляций в тональности I степени родства, например,

     

    Мажор: I—II2—D65—T—D2           IV6—DD43#1b5 —D—T—D43—T= S DD65#1 K64 D7

    V

     
                                                                                                                        

     

    V

     

    Минор: t—III—S—II43ввD65b3 K64 D—t—III—S—t6—D65         IV=VI—II65—DD43#1b5 —K64—D7—t—S64—t 

     

     

     

     



  • пение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности, простые и сложные размеры; синкопы, триоли, дуоли.
    Пример: А. Агажанов "Курс сольфеджио", вып. I, № 535.

    ГАРМОНИЯ

    Письменно:
    гармонизация мелодии с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства с применением всех аккордов по программе музыкального училища.
    Время написания работы - два часа.

    Устно:
  • выполнение заданий за фортепиано - игра модуляций в форме периода в тональности I степени родства, разрешение всех диатонических септаккордов и их обращений; аккордов DD со всеми возможными альтерациями;
  • гармонический анализ музыкального отрывка с листа; например: Л. Бетховен - первый период из II части 7 Сонаты; первые периоды в пьесах П.И. Чайковского - Январь, Июнь, Октябрь из Времен года;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

    В оглавление раздела "Поступающим"...


  • Вокруг

    Друзья

    квартет флейт СИРИНКС

      →  Окажите поддержку сайту KOHCA.net!
    Made by Rusign © Сетевой портал Московской консерватории KOHCA.net, 1998-2023. О проекте...
    Дизайн, логотип, программирование - медиа-ателье РУЗАЙН (Rusign). Сайт из семьи RUZ.NET.
    Сайт открыт 4 июня 1998 года.

    Rambler's Top100 Service