 |
|
 |
Поступающим
Внимание! Вся информация приведена на 2005 г. Актуальные сведения смотрите на mosconsv.ru
Приемные требования для абитуриентов, поступающих в Московскую государственную
консерваторию имени П.И.Чайковского на ФОРТЕПИАННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Cпециальность "инструментальное исполнительство" (орган)
Требования к уровню подготовки абитуриента
Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее профессиональное музыкальное образование.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном
музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит
следующие вступительные испытания:
специальность - по разделам (исполнение программы, коллоквиум;
сольфеджио (письменно и устно); гармония (письменно и устно).
русский язык и литература (сочинение).
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Исполнение программы
Программа абитуриента должна включать следующие произведения:
полифоническое произведение добаховского периода (Д. Букстехуде, В. Любек,
Н. Брунс, Г. Бём);
любая из 6 трио-сонат И.С. Баха;
сочинение композитора XIX в. (Ф. Мендельсон, С. Франк,
Ф. Лист, М. Регер и др.) - в пределах 15 минут;
виртуозная пьеса современного автора XX, XXI вв.
Коллоквиум
На коллоквиуме осуществляется проверка:
знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
умения рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене,
его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения,
обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
общих знаний в области культуры и искусства;
навыков чтения с листа.
СОЛЬФЕДЖИО
Письменно:
двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8-12 тактов,
включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и
мажоро-минорного родства.
Время записи диктанта - 25-30 минут; количество проигрываний - 8-10 раз.
Примерная трудность диктанта - Б. Алексеев и Д. Блюм
"Систематический курс музыкального диктанта", № 662.
Диктант может быть в свободной фактуре типа начальной в ноктюрнах Шопена №№ 1 и 3 (ор. 9).
Устно:
пение и определение на слух любых интервалов, взятых изолированно или в
тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями,
а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов.
определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений,
с возможными отклонениями.
пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими
(альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности,
в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями;
двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы,
отклонения (один голос играть, другой петь).
Примерная трудность: Н.М. Ладухин "Одноголосное сольфеджио", №№ 91, 92;
И.В. Способин "Сольфеджио". Двухголосие, ч. I, №№ 46, 82.
ГАРМОНИЯ
Письменно:
Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов,
аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD),
отклонений и модуляций в тональности I степени родства.
Примерная трудность - А. Мутли "Сборник задач по гармонии", №№ 384, 386, 417;
А. Мясоедов "Задачи по гармонии", №№ 123, 126, 149.
Время написания работы - два часа.
Устно:
выполнение заданий на фортепиано:
построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями,
альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккорда и совпадающих с ним
звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода
(для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот);
гармонический анализ с листа произведений различных стилей.
Характер гармонического языка не должен превышать: Л. Бетховен - сонаты; П.И. Чайковский -
Времена года; М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Г.В. Свиридов -
романсы; С.С. Прокофьев - Гавоты (op. 12 № 2 или op. 25 - из Первой симфонии);
ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.
В оглавление раздела "Поступающим"...
|
 |
|
 |
 |