Cетевой портал Московской консерватории

KOHCA.net

Новости
Студенты
Гостевая
Форум
О сайте



Поступающим

Внимание! Вся информация приведена на 2005 г. Актуальные сведения смотрите на mosconsv.ru
Приемные требования для абитуриентов, поступающих в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского на ФОРТЕПИАННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Cпециальность "инструментальное исполнительство" (орган)

Требования к уровню подготовки абитуриента

  • Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее профессиональное музыкальное образование.
  • Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
  • При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит следующие вступительные испытания:
    специальность - по разделам (исполнение программы, коллоквиум;
    сольфеджио (письменно и устно); гармония (письменно и устно).
    русский язык и литература (сочинение).

    ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Исполнение программы
    Программа абитуриента должна включать следующие произведения:
  • полифоническое произведение добаховского периода (Д. Букстехуде, В. Любек, Н. Брунс, Г. Бём);
  • любая из 6 трио-сонат И.С. Баха;
  • сочинение композитора XIX в. (Ф. Мендельсон, С. Франк, Ф. Лист, М. Регер и др.) - в пределах 15 минут;
  • виртуозная пьеса современного автора XX, XXI вв.

    Коллоквиум
    На коллоквиуме осуществляется проверка:
  • знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • умения рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • общих знаний в области культуры и искусства;
  • навыков чтения с листа.

    СОЛЬФЕДЖИО

    Письменно:
    двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажоро-минорного родства.
    Время записи диктанта - 25-30 минут; количество проигрываний - 8-10 раз.
    Примерная трудность диктанта - Б. Алексеев и Д. Блюм "Систематический курс музыкального диктанта", № 662. Диктант может быть в свободной фактуре типа начальной в ноктюрнах Шопена №№ 1 и 3 (ор. 9).

    Устно:
  • пение и определение на слух любых интервалов, взятых изолированно или в тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов.
  • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонениями.
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями; двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы, отклонения (один голос играть, другой петь).
    Примерная трудность: Н.М. Ладухин "Одноголосное сольфеджио", №№ 91, 92; И.В. Способин "Сольфеджио". Двухголосие, ч. I, №№ 46, 82.

    ГАРМОНИЯ

    Письменно:
    Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства.
    Примерная трудность - А. Мутли "Сборник задач по гармонии", №№ 384, 386, 417; А. Мясоедов "Задачи по гармонии", №№ 123, 126, 149.
    Время написания работы - два часа.

    Устно:
  • выполнение заданий на фортепиано:
    построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями, альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккорда и совпадающих с ним звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
    игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
    игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать: Л. Бетховен - сонаты; П.И. Чайковский - Времена года; М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Г.В. Свиридов - романсы; С.С. Прокофьев - Гавоты (op. 12 № 2 или op. 25 - из Первой симфонии);
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

    В оглавление раздела "Поступающим"...


  • Вокруг

    Друзья

    квартет флейт СИРИНКС

      →  Окажите поддержку сайту KOHCA.net!
    Made by Rusign © Сетевой портал Московской консерватории KOHCA.net, 1998-2019. О проекте...
    Дизайн, логотип, программирование - медиа-ателье РУЗАЙН (Rusign). Сайт из семьи RUZ.NET.
    Сайт открыт 4 июня 1998 года.

    Rambler's Top100 Service