C–µ—В–µ–≤–Њ–є –њ–Њ—А—В–∞–ї –Ь–Њ—Б–Ї–Њ–≤—Б–Ї–Њ–є –Ї–Њ–љ—Б–µ—А–≤–∞—В–Њ—А–Є–Є

KOHCA.net

Ќовости
—туденты
√остева€
‘орум
ќ сайте



ѕоступающим

¬нимание! ¬с€ информаци€ приведена на 2005 г. јктуальные сведени€ смотрите на mosconsv.ru
ѕриемные требовани€ дл€ абитуриентов, поступающих в ћосковскую государственную консерваторию имени ѕ.».„айковского на ‘ј ”Ћ№“≈“ »—“ќ–»„≈— ќ√ќ » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌќ√ќ »—ѕќЋЌ»“≈Ћ№— ќ√ќ »— ”——“¬ј

Cпециальность "инструментальное исполнительство" (фортепиано)

—пециализаци€:

  • "историческое исполнительство" (клавесин, молоточковый клавир, романтический клавир, орган-позитив)

    “ребовани€ к уровню подготовки абитуриента

  • ѕредшествующий уровень образовани€ абитуриента - среднее профессиональное музыкальное образование.
  • јбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
  • ѕри приеме на подготовку по данной специальности консерватори€ проводит следующие вступительные испытани€:
    специальность - по разделам (исполнение программы, коллоквиум;
    сольфеджио (письменно и устно); гармони€ (письменно и устно).
    русский €зык и литература (сочинение).

    ќбразовательна€ модель факультета исторического и современного исполнительского искусства предполагает сочетание обучени€ по традиционным профильным программам, прин€тым в консерватории дл€ инструменталистов оркестрового и фортепианного факультетов, со специализированными курсами по изучению исторических инструментов, музыкальной практики XVII-XIX веков. јутентичное исполнительство не €вл€етс€ обособленным и расцениваетс€, нар€ду с современной исполнительской практикой, как один из важнейших исполнительских стилей.

    ѕ–ќ√–јћћј ¬—“”ѕ»“≈Ћ№Ќќ√ќ Ё «јћ≈Ќј ѕќ —ѕ≈÷»јЋ№Ќќ—“»

    »сполнение программы (фортепиано, клавишные инструменты)
    ѕрограмма абитуриента должна включать следующие произведени€:
  • ».—. Ѕах. ’орошо темперированный клавир, ѕрелюди€ и фуга;
  • одно из произведений √айдна, ћоцарта, Ѕетховена, ¬ебера, Ўуберта - возможно исполнение отдельных частей сонаты, вариации, рондо, фантази€, одночастное произведение, написанное в сонатной форме;
  • два виртуозных произведени€ (одно из них - об€зательно этюд).

    ѕрограмма может быть целиком исполнена только на современном инструменте. ќднако по возможности желательно часть программы (прелюдии и фуги ».—. Ѕаха и/или классического сочинени€) исполнить на инструменте соответствующей эпохи (клавесин, молоточковый клавир).

    »сполнение программы (клавесин)
    ѕрограмма должна включать следующие произведени€:
  • ».—. Ѕах. ’орошо темперированный клавир, ѕрелюди€ и фуга;
  • одна сюита из ‘ранцузских сюит ».—. Ѕаха, Ѕольших сюит √ендел€, Ўести сюит √. ћуффата, —юит ћаттезона;
  • две пьесы, одна из которых виртуозна€, из произведений ∆.-‘. –амо, ‘.  уперена,  . Ѕальбатра, ∆. ƒюфли;
  • одна или две пьесы английских авторов XVI века - Ѕерд, Ѕулл, —велинк, ‘ариаби.

    ѕрограмма исполн€етс€ целиком на клавесине.

     оллоквиум
    Ќа коллоквиуме осуществл€етс€ проверка:
  • знани€ музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • умени€ рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинени€, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • знани€ истории инструмента, особенностей клавишного инструментари€ XVII-XIX веков, старинного сольного и ансамблевого репертуара, включающего клавишные инструменты, в также умени€ ориентироватьс€ в жанровом и стилевом разнообразии сочинений различных композиторов эпох барокко, классицизма и романтизма, писавших дл€ клавишных инструментов;
  • общих знаний в области культуры и искусства;
  • навыков чтени€ с листа.

    —ќЋ№‘≈ƒ∆»ќ

    ѕисьменно:
  • двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонени€ в тональности диатонического и мажоро-минорного родства. ¬рем€ записи диктанта - 25-30 минут; количество проигрываний - 8-10 раз.
    ѕримерна€ трудность диктанта - Ѕ. јлексеев и ƒ. Ѕлюм "—истематический курс музыкального диктанта", є 662.
    ƒиктант может быть в свободной фактуре типа начальной в ноктюрнах Ўопена єє 1 и 3 (ор. 9).

    ”стно:
  • пение и определение на слух любых интервалов, вз€тых изолированно или в тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращени€ми и разрешени€ми, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонени€ми;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерационными) изменени€ми ступеней, возможными отклонени€ми и модул€цией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудност€ми; двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы, отклонени€ (один голос играть, другой петь).
    ѕримерна€ трудность: Ќ.ћ. Ћадухин "ќдноголосное сольфеджио", єє 91, 92; ».¬. —пособин "—ольфеджио". ƒвухголосие, ч. I, єє 46, 82.

    √ј–ћќЌ»я

    ѕисьменно:
    √армонизаци€ мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модул€ций в тональности I степени родства.
    ѕримерна€ трудность - ј. ћутли "—борник задач по гармонии", єє 384, 386, 417; ј. ћ€соедов "«адачи по гармонии", єє 123, 126, 149.

    ”стно:
  • выполнение заданий на фортепиано:
    построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращени€ми, альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккорда и совпадающих с ним звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
    игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
    игра модул€ций в тональности I степени родства в форме периода (дл€ выполнени€ модул€ции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. ’арактер гармонического €зыка не должен превышать: Ћ. Ѕетховен - сонаты; ѕ.». „айковский - ¬ремена года; ћ.». √линка, ѕ.». „айковский, —.¬. –ахманинов, √.¬. —виридов - романсы; —.—. ѕрокофьев - √авоты (op. 12 є 2 или op. 25 - из ѕервой симфонии);
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в св€зи с выполнением перечисленных заданий.

    ¬ оглавление раздела "ѕоступающим"...


  • –Т–Њ–Ї—А—Г–≥

    –Ф—А—Г–Ј—М—П

    –Ї–≤–∞—А—В–µ—В —Д–ї–µ–є—В –°–Ш–†–Ш–Э–Ъ–°

      →  –Ю–Ї–∞–ґ–Є—В–µ –њ–Њ–і–і–µ—А–ґ–Ї—Г —Б–∞–є—В—Г KOHCA.net!
    Made by Rusign © –°–µ—В–µ–≤–Њ–є –њ–Њ—А—В–∞–ї –Ь–Њ—Б–Ї–Њ–≤—Б–Ї–Њ–є –Ї–Њ–љ—Б–µ—А–≤–∞—В–Њ—А–Є–Є KOHCA.net, 1998-2019. –Ю –њ—А–Њ–µ–Ї—В–µ...
    –Ф–Є–Ј–∞–є–љ, –ї–Њ–≥–Њ—В–Є–њ, –њ—А–Њ–≥—А–∞–Љ–Љ–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є–µ - –Љ–µ–і–Є–∞-–∞—В–µ–ї—М–µ –†–£–Ч–Р–Щ–Э (Rusign). –°–∞–є—В –Є–Ј —Б–µ–Љ—М–Є RUZ.NET.
    –°–∞–є—В –Њ—В–Ї—А—Л—В 4 –Є—О–љ—П 1998 –≥–Њ–і–∞.

    Rambler's Top100 Service