Cетевой портал Московской консерватории

KOHCA.net

Новости
Студенты
Гостевая
Форум
О сайте



Поступающим

Внимание! Вся информация приведена на 2005 г. Актуальные сведения смотрите на mosconsv.ru
Приемные требования для абитуриентов, поступающих в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского на ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИЧЕСКОГО И СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА

Cпециальность "инструментальное исполнительство" (оркестровые духовые и ударные инструменты - флейта, кларнет, ударные инструменты)

Специализации:

  • "историческое исполнительство" (классическая флейта, траверс-флейта/блокфлейта),
  • "историческое исполнительство" (кларнет, классический кларнет),
  • "ансамбль ударных инструментов"

    Требования к уровню подготовки абитуриента

  • Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее профессиональное музыкальное образование.
  • Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном музыкальном образовании или высшем профессиональном образовании.
  • При приеме на подготовку по данной специальности консерватория проводит следующие вступительные испытания:
    специальность - по разделам (исполнение программы, коллоквиум;
    сольфеджио (письменно и устно); гармония (письменно и устно).
    русский язык и литература (сочинение).

    Образовательная модель факультета исторического и современного исполнительского искусства предполагает сочетание обучения по традиционным профильным программам, принятым в консерватории для инструменталистов оркестрового и фортепианного факультетов, со специализированными курсами по изучению исторических инструментов, музыкальной практики XVII-XIX веков. Аутентичное исполнительство не является обособленным и расценивается, наряду с современной исполнительской практикой, как один из важнейших исполнительских стилей.

    ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    Исполнение программы (флейта, кларнет)
    Абитуриент, поступающий на факультет должен показать на экзамене знание всех видов гамм (исполнение гамм по выбору комиссии), доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов, хорошее владение амбушюром и пальцевую беглость. Нужно прочитать с листа партию оркестрового или камерного произведения средней трудности.
    Программа абитуриента должна включать следующие произведения:

    ФЛЕЙТА
  • один этюд по нотам из пяти приготовленных;
  • соната или отдельные части концертов (I или II, III). Программа исполняется на современном инструменте, исполнение на историческом инструменте не является обязательным, однако, по возможности, желательно исполнение любого сочинения на историческом инструменте (траверс-флейта или блокфлейта).

    КЛАРНЕТ
  • один этюд по нотам из пяти приготовленных;
  • произведение крупной формы - концерт или вариации;
  • одна из виртуозных пьес: для кларнета соло. Программа исполняется целиком на современном инструменте.

    При выборе репертуара для вступительного экзамена абитуриент должен ориентироваться на списки произведений, рекомендуемые поступающим на оркестровый факультет.

    Исполнение программы (ансамбль ударных инструментов)

    МАРИМБА, ВИБРАФОН (вибрафон по желанию)
  • Технические упражнения - все гаммы (мажор, параллельный или одноименный минор) в нюансах f-p, включая трезвучия с обращениями и аккордами 4-мя палками, доминантсептаккорды (в мажоре) с обращениями и аккордами 4-мя палками, уменьшенные септаккорды (в миноре);
  • Концертная программа - пьеса (или несколько пьес) соло или с аккомпанементом трудности уровня "Концерта" Разауро.
    По желанию поступающий может заменить пьесу на маримбе пьесой на ксилофоне.

  • Чтение с листа - 4-мя палками трудности 1-4 этюдов Черни (в адаптации Гшвинднера), 2-мя палками трудности одной из частей "Октябрьской горы" Хованесса или этюда для флейты Платонова.

    МАЛЫЙ БАРАБАН
  • Технические упражнения - "фуллы", дробь двойными ударами, дробь одиночными ударами.
  • Концертная программа - пьеса соло или с аккомпанементом трудности уровня этюда № 10 Д. Палиева или "Фанданго и греческого танца" Бэнсона (сб. Снегирева).
  • Чтение с листа - этюды Хохрайнера (1 и 2 тетради), "70 этюдов" Осадчука.

    ЛИТАВРЫ
  • Технические упражнения - настройка и тремоло в нюансах f-p.
  • Концертная программа - пьеса соло или с аккомпанементом трудности уровня "8-ми пьес" Картера.
  • Чтение с листа - этюды Хохрайнера (1 и 2 тетради), "70 этюдов" Осадчука.

    Коллоквиум
    На коллоквиуме осуществляется проверка:
  • знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • умения рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • знания истории инструмента, особенностей духового инструментария XVII-XIX веков, старинного сольного и ансамблевого репертуара, включающего духовые инструменты, в также умения ориентироваться в жанровом и стилевом разнообразии сочинений различных композиторов эпох барокко, классицизма и романтизма, писавших для духовых инструментов;
  • общих знаний в области культуры и искусства;
  • навыков чтения с листа.

    СОЛЬФЕДЖИО

    Письменно:
    двухголосный диктант в форме периода (8-12 тактов), содержащий отклонения в тональности I степени родства.
    Время записи диктанта - 20-25 минут; количество проигрываний - 10-12 раз.
    Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Дм. Блюм "Систематический курс музыкального диктанта", № 467.

    Устно:
  • пение мажорных и минорных гамм трех видов, ладов народной музыки, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы;
  • пение и определение на слух диатонических и альтерированных ступеней лада;
    пение и определение на слух диатонических и хроматических интервалов, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • пение и определение на слух трезвучий (мажорных, минорных, уменьшенных и увеличенных) и их обращений, всех диатонических септаккордов и их обращений, а также разрешений септаккордов: D7 с обращениями, II7 с обращениями и VII7 с обращениями. Пение и определение на слух DD7 с обращениями и разрешениями в тональность и ее альтерированных разновидностей - D7 #5, ввD7, DD7#1, ввD7b3, DD7#1b5;


  • определение на слух модуляций в тональности I степени родства, например,

     

    Мажор: I—II2—D65—T—D2           IV6—DD43#1b5 —D—T—D43—T= S DD65#1 K64 D7

    V

     
                                                                                                                        

     

    V

     

    Минор: t—III—S—II43ввD65b3 K64 D—t—III—S—t6—D65         IV=VI—II65—DD43#1b5 —K64—D7—t—S64—t 

     

     

     

     



  • пение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности, простые и сложные размеры; синкопы, триоли, дуоли.
    Пример: А. Агажанов "Курс сольфеджио", вып. I, № 535.

    ГАРМОНИЯ

    Письменно:
    гармонизация мелодии с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства с применением всех аккордов по программе музыкального училища.
    Время написания работы - два часа.

    Устно:
  • выполнение заданий за фортепиано - игра модуляций в форме периода в тональности I степени родства, разрешение всех диатонических септаккордов и их обращений; аккордов DD со всеми возможными альтерациями;
  • гармонический анализ музыкального отрывка с листа;
    например: Л. Бетховен - первый период из II части 7 Сонаты; первые периоды в пьесах П.И. Чайковского - Январь, Июнь, Октябрь из Времен года;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

    В оглавление раздела "Поступающим"...


  • Вокруг

    Друзья

    квартет флейт СИРИНКС

      →  Окажите поддержку сайту KOHCA.net!
    Made by Rusign © Сетевой портал Московской консерватории KOHCA.net, 1998-2019. О проекте...
    Дизайн, логотип, программирование - медиа-ателье РУЗАЙН (Rusign). Сайт из семьи RUZ.NET.
    Сайт открыт 4 июня 1998 года.

    Rambler's Top100 Service